Приветствуем вас на сайте ЦБС Приокского района   Click to listen highlighted text! Приветствуем вас на сайте ЦБС Приокского района

Электронные тексты

  Михалков С.В. Моим друзьям [Текст] / сост. И. Боронецкий ; худож. В. Гальдяев. – М. : Малыш, 1972. – 86 с. – С автографом автора.

В настоящий сборник вошел ряд сочинений известного детского писателя и поэта Сергея Владимировича Михалкова под общим названием «Моим друзьям». Содержание: Будь готов!, Песня пионеров Советского Союза, Мой друг, Веселое звено, Разговор с сыном, Есть Америка такая, Хороший человек, Аркадий Гайдар. Книга иллюстрирована замечательным художником В. Гальдяевым.
Подарена автором библиотеке-филиалу им. Саши Чекалина в 1974 году.

  Михалков С.В. Дядя Степа и Егор [Текст] / рис. Ю. Коровина. – М. : Детская литература, 1969. – 33 с. – С автографом автора.

Стихи для детей у нас непременно ассоциируются с именем Михалкова. Сергей Владимирович Михалков вошел в детскую литературу быстро и триумфально, тиражи его книг очень быстро сравнялись с тиражами Маршака и Чуковского. Дядя Стёпа – персонаж из одноименной поэтической тетралогии для детей. Поэма «Дядя Стёпа и Егор» – третья часть тетралогии – впервые опубликована в газете «Правда» (1968, 27 декабря). В 1969 году вышла отдельной книжкой в издательстве «Детская литература» с рисунками Ю. Коровина.
Данный экземпляр подарен библиотеке им. С.В. Михалкова автором в октябре 1969 года.

  Сказки Андерсена. Дикие лебеди [Текст] / Г.-Х. Андерсен. – М. : Изд. И. Кнебель, 1914. – [32 с.]

Том из знаменитой детской «Подарочной серии» издательства Кнебеля.
Все, кому довелось хоть раз в жизни встретиться с кнебелевскими детскими книжками, вошедшими в «Подарочную серию», навсегда запом­нили их благородный, отмеченный большим художественным вкусом внеш­ний облик. Сочные, праздничные цвета безупречно воспроизведенных в них рисунков удачно сочетаются с выразительными шрифтами и с необычной фактурой первосортной бумаги… Все в этих книжках свидетельствует о большой культуре и искренней любви к детям людей, причастных к выпуску «Подарочной серии», и прежде всего ее инициатора — известного москов­ского издателя Иосифа Николаевича Кнебеля (1854—1926).

  Герои Шекспира.– СПб. : Издание А.А. Каспари, 1904. – 144 с. : ил.

Общедоступное издание с содержанием 27 главнейших произведений Шекспира с 36 иллюстрациями худ. Адамо, Гофмана, Макарта, Нехта, Шверера, Шписа, с биографией и портретом Шекспира. Формат: увеличенный.

  Андреев, Л.Н. Рассказ о семи повешенных [Текст] / Л. Н. Андреев ; рис. И.Е. Репина. –  [Первое издание]. – М. : Типография В.М. Саблина, 1909. – 96 с. 1 л. фронтисписа. 25,5х19,0 см. В издательской художественной обложке. Бумага верже.

Прижизненное издание. Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) – писатель, представитель Серебряного века русской литературы. Считается родоначальником русского экспрессионизма. Илья Ефимович Репин (1844-1930) — художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен.

  Фигарев, А.В. Моя Хохлома [Текст] : стихотворения и поэма / А. В. Фигарев ; предисл. Ю. Адрианова. – М. : Современник, 1978. – 62 с. – (Первая книга в столице).

Первая книга нижегородского поэта Александра Васильевича Фигарева вышла в московском издательстве «Современник».

Александр Васильевич выпускник литературного института им. М. Горького. Член Союза писателей с 1982 года.
По мнению Ю. Адрианова, творчество Фигарева самыми глубинными чувствами, всем своим образным строем связано с его ковернинской землею, с краснораменьем заволжских лесов. Голос поэта свеж и своеобразен. Очень доверительно, мягко звучат его строки о любви. Есть в стихах – родниковая чистота, есть не только преданность национальным традициям русского слова, но и стремление открыть свою землю в стране российской поэзии.

  Эрастов, Е.Р. Облако [Текст] : стихи / Е. Р. Эрастов. — Н. Новгород : Изд-во НГМИ, 1993. — 80 с. — ISBN 5-7032-0032-6.

Евгений Ростиславович Эрастов – доктор медицинских наук, член Союза писателей России с 1998 года. Публиковался в журналах «Волга», «Москва», «Дружба народов», «Звезда», «Наш современник», «Новый мир», «Сибирские огни», «Подъем», «Юность» и других, а также в альманахах и коллективных сборниках. Автор шести поэтических и четырёх прозаических книг. Произведения переводились на английский, немецкий, испанский, македонский и болгарский языки. «Облако» – первая книга стихов нижегородского писателя.

  Чурдалев, И.В. Ключ [Текст] : стихи / И. В. Чурдалев. — Горький : Волго-Вятское кн. изд-во, 1983. — 47 с.

Первая книга горьковского поэта Игоря Валентиновича Чурдалева. Мир, запечатленный в его стихах, привлекает своей сложностью, разнообразием, обилием ассоциативных связей. Марина Кулакова: «В восьмидесятые Игорь Чурдалёв был абсолютным лидером в нашем городе – в кругу молодых людей, пишущих и слышащих. Ему удавалось быть одновременно философичным, лиричным, ироничным и самоироничным, а самое главное – независимо мыслящим. Именно это обаяние мысли, её «словесность» – тонкость, ветвистость, полновесность, изящество – привлекали».

  Кулакова М.О. Когда бы не юность : стихи / М.О. Кулакова. – Горький : Волго-Вятское кн. изд-во. – 1986. – 29 с.

Литературное творчество Марины Кулаковой поражает своей чистотой, искренностью и высокой ответственностью перед живущими. «Когда бы не юность…» – так называлась её первая тоненькая книжка. Эти стихи – первый опыт взрослой самостоятельной жизни: ироничные и простые, грустные и смешные. «…Стихи, которые мне очень нравятся, тем и хороши, что непонятно, на чем они держатся. Им нельзя подражать, потому что в их основе – не прием, не техника, а волшебство.» (Елена Липатова)

  Крюкова Е.Н. Колокол : стихи / Е.Н. Крюкова. – Горький : Волго-Вятское кн. изд-во, 1986. – 31 с.

Первая изданная книга стихов «Колокол». Сочетание повышенной экспрессивности и романтической настроенности с изображением самых животрепещущих проблем придают книге особую динамичность и остроту.

  Живописные фантазии. Борис Кротиков [Текст] : каталог выставки / сост. О. Александрова, Л. Крайнов-Рытов ; фотосъемка С. Дмитриевский. – Н. Новгород : Издательство ННГУ, 2003. – 18 с.

Каталог выставки работ-«композиций» нижегородского художника Б.С. Кротикова (1903-1972). Художник писал пейзажи и портреты, пробовал себя в плакате, был театральным художником, увлекался декоративно-прикладным искусством. И вместе с тем сквозь всю свою творческую жизнь он пронес любовь к «композициям», большей частью беспредметным и лишь иногда принимающим вид стилизованного натюрморта.
Свои «композиции» Кротиков никогда не показывал на выставках, но они составляют значительную часть его творческого наследия – всего их больше ста. На наш взгляд, «композиции» Бориса Кротикова совсем не нуждаются в каком-либо прикладном оформлении – они ценны сами по себе, как чрезвычайно редкое явление искусства.

  Крайнов-Рытов Л.Л. Краткий курс елочного флажка в СССР: 1938-1978 [Текст] / Л.Л. Крайнов-Рытов. – Н. Новгород, 2007. – 36 с.

Появившись в России вместе с рождественской елкой, елочные украшения заново родились в СССР, поскольку в стране Советов елка перестала быть «рождественской», а превратилась в «детскую новогоднюю». Изменилась и стилистика елочных украшений. В 30-50 годы ХХ века елочные игрушки, в основном, делались из бумаги, картона и ваты, причем значительное место занимали украшения, сделанные своими руками. Наряду с традиционными изображениями овощей и фруктов, первоначальное магическое назначение которых – обеспечить изобилие в наступающем году, появились игрушки, призванные отражать лучшие стороны советской действительности, достижения советской науки и техники. В книге рассмотрена история развития одного из видов елочных украшений – флажков.

  Крайновас-Рытовас Л. Глазами голубыми люби меня… и не гуляй с другими: Феномен нелегальной художественной открытки в СССР: 1933-1963 / Л.Л. Крайнов-Рытов. – Н. Новгород : НИКТЕЕ, 2005. – 48 с.

Л.Л. Крайнов-Рытов собрал необычную коллекцию художественных открыток, изготовленных фотоспособом.

Фотография, позволявшая практически бесконтрольно тиражировать изобразительную продукцию и получать необлагаемую налогами прибыль, всегда была привлекательна для индивидуальной коммерческой деятельности. Но производство открыток, как и всякой печатной продукции, должно было быть одобрено еще и цензурой, а спросом пользовались преимущественно такие сюжеты, которые не являлись «идеологически выдержанными». Нелегальная фотографическая открытка не имела на обороте ни сведений об издателе, ни адресной сетки, ни цензурных знаков. Предназначалась она для вручения лично в руки или пересылки в конверте, распространялась, как правило, «инвалидами» (чаще всего глухонемыми) или детьми в местах большого скопления народа: на вокзалах, в поездах, на базарах.

Леонид Леонидович выпустил специальный каталог этих открыток.

  Рождественское чудо из картона /Ёлочные украшения из бумаги и картона, изготовленные в Германии в середине XIX-начале XX веков и в СССР/ : каталог раздела выставки «Чудесное дерево» с демонстрацией старинных немецких елочных украшений из картона / МКУК ЦБС Приокского р-на ; авт.-сост. ; вступ. ст. Л.Л. Крайнов-Рытов. – Н. Новгород, 2015. – 16 с., [2 л. ил. ] – Библиогр.: с. 13.

В пособии кратко рассмотрены особенности появления первых дрезденских (немецких) елочных украшений из бумаги и картона.

В каталоге описаны экспонаты выставки (08.12.2015 – 06.01.2016), развернутой в библиотеке им. Т.Г. Шевченко. Экспозиция организована в рамках медиапроекта «Коллекции наших читателей».

Поделиться новостью:
Яндекс.Метрика Click to listen highlighted text!