В апреле – мае в центре культуры и кино «Зарница» демонстрируется выставка «Нижегородский Голливуд». Горожанам, еще не успевшим насладится замечательной выставкой Русского музея фотографии, подготовленной к Году кино, предоставляется такая возможность. Добро пожаловать на выставку и, конечно, в кино.
В экспозиции представлены фотографии со съемок фильмов: «Свет далекой звезды» (1964), «Ещё не вечер» (1974), «Хождение по мукам» (1977), «Васса» (1982), «Храни меня, мой талисман» (1986), «Мать» (1989), «Сибирский цирюльник» (1998), «Жмурки» (2005), «Адмиралъ» (2008), «Живи и помни» (2008), «Утомлённые солнцем-2» (2010).
Авторы фотографий: Владимир Войтенко, Николай Мошков, Георгий Ахадов, Владимир Алексеев, Борис Ромашин.
В Советском Союзе ежегодно снималось огромное количество фильмов. Декорациями для съемок порой служили улицы Нижнего Новгорода (Горького), а также Нижегородская область. Здесь работали легенды советского и российского кинематографа: Иван Пырьев, Глеб Панфилов, Роман Балаян, Никита Михалков, Алексей Балабанов, Инна Макарова, Инна Чурикова, Кирилл Лавров, Олег Янковский, Николай Караченцов, Александр Абдулов, Ирина Алферова и многие другие.
Яркой и противоречивой можно назвать кинематографическую историю Нижнего Новгорода в постсоветское время. Здесь снимались такие картины, как «Жмурки», «Сибирский цирюльник», «Живи и помни», «Адмирал», «Утомленные солнцем-2: Цитадель».
В Русском музее фотографии хранятся десятки негативов, сделанных на съемочных площадках города Горького фоторепортером Владимиром Войтенко. Уникальные кадры можно найти в архивах нижегородских фотографов Георгия Ахадова, Николая Мошкова, Владимира Алексеева.
В этих снимках сквозь кинематографическую иллюзию без труда читается смена реальных эпох и настроений. Дореволюционный город, купеческий, рабочий, интеллигентский, оживает в фильмах по книгам М. Горького. Сознательных советских людей сменяют полные сомнений герои 1980-х. Бандитские истории эпохи первоначального накопления капитала разворачиваются на старинных улицах Нижнего. И город здесь совсем не условная декорация, он создает атмосферу, он помогает почувствовать подлинность происходящего, поверить в магию кино.

Поделиться новостью:
Яндекс.Метрика