В октябре – ноябре 2016 года сотрудниками библиотеки имени А.А. Фадеева проводился опрос старшеклассников о самых привлекательных для них профессиях. В опросе приняли участие ученики 9-х и 11-х классов школ № 32, № 134 и № 45.
Старшеклассников просили ответить на вопросы: определились ли они с будущей профессией; и если да, то кем бы они хотели стать. Как оказалось, далеко не все учащиеся остановили свой выбор на какой-либо профессии. Только 34 % знают, какую специальность они хотели бы получить. Более половины респондентов все еще находятся в состоянии раздумья.
Между тем, среди предпочтений определившихся учеников, выявлены следующие специальности: «программист», «сотрудник МЧС», «юрист». Чуть меньшей популярностью пользуется профессия «дизайнер». А вот менее всего голосов набрали такие специальности, как «инженер», «предприниматель», «специалисты сферы питания».
Интересно сравнение результатов аналогичного опроса в 2015 году с итогами нынешнего анкетирования. Некоторые профессии в 2016 году выпали из поля зрения учащихся. Никто не назвал такие профессии, как врач, журналист, строитель, спортивные специальности. Несколько потеряла свою популярность профессия «инженер». Между тем, выросла заинтересованность в таких специальностях, как «менеджер», «экономист», «сотрудник МЧС», «юрист», «программист», «учитель», «дизайнер».
Такие изменения могут быть связаны с несколькими аспектами:
— опрашивались учащиеся 9-х и 11-х классов, однако сами классы, в отличие от 2016 года, были другими. Опрашиваемый контингент прошлого года либо уже закончил школу, либо учится в 10-м классе;
— наблюдается меньшая пропагандистская работа в СМИ, которая слабо популяризирует такие профессии, как врач, учитель, инженер;
— несерьезное отношение учащихся к выбору профессии, слабое представление о важности и значимости таких профессий;
— возможно, вышеперечисленные специальности будут выбраны теми учащимися, которые пока не определились с выбором профессии.
Со своей стороны библиотекари могли бы провести цикл мероприятий, направленных на популяризацию социально-важных для общества профессий, сделать акценты на возможный вклад каждого из учащихся в будущее нашей страны.
В этой связи, важно акцентировать внимание на литературе, в частности, из цикла «Жизнь замечательных людей», которым принадлежат великие открытия в разных научных сферах. Кроме того, необходимо проанализировать наличие книг о современных выдающихся персонах и пополнить фонд библиотеки наиболее интересными экземплярами.

Поделиться новостью:
Яндекс.Метрика